Медиаклассы откроют в 2021 году во всех московских школах
Ребят научат создавать уникальный мультимедийный контент в современных школьных медиастудиях.
В следующем году в столице откроется новое направление предпрофессионального образования. Проект «Медиакласс в московской школе» включает шесть направлений: медиажурналистику, PR и связи с общественностью, тележурналистику, радиожурналистику, фотожурналистику и медиакоммуникации в социальных сетях.
«В следующем году мы планируем открыть в школах новое направление предпрофессионального образования — медиаклассы. В них будут готовить журналистов будущего — специалистов, обладающих компетенциями для создания уникального высококачественного мультимедийного контента. Осваивать азы профессии ребята будут в самых современных школьных медиастудиях. Стоит отметить, что предпрофобразование становится все более востребованным среди московских школьников. Оно дает возможность познакомиться со спецификой профессии и базовые навыки, которые пригодятся на дальнейших ступенях образования», — сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Цель проекта — сформировать у школьников умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире. Благодаря такой подготовке ребята смогут сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Проект «Медиакласс в московской школе» стартует в 2021 году в каждом округе столицы. Партнерами проекта станут ведущие вузы — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Московский городской педагогический университет, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, Московский педагогический государственный университет и другие. Для повышения культуры речи и навыков публичного выступления учащихся планируется участие театральных вузов столицы — Театрального института имени Бориса Щукина и Российского института театрального искусства (ГИТИС).
Медиапартнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие средства массовой информации. Оператором выступит Московский центр качества образования. Его директор Марианна Лебедева отметила, что отличительная черта «Медиакласса в московской школе» — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью.
Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов станет Московский образовательный телеканал. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании, посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.
В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, сторителлингу, риторике, основам межкультурной коммуникации, бизнесу в медиасфере и другие.
Заниматься в медиаклассах будут московские школьники, у которых высокие результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Информацию о новом проекте будут публиковать на портале городских проектов и на сайте Московского центра качества образования.
Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.
В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Свыше 45 тысяч юных москвичей занимаются в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах. Это на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.