Метро Свиблово

Метро Свиблово

«Свиблово» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена в районе Свиблово (СВАО). Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров с одной островной платформой.

История

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций.

Происхождение названия

Станция названа по одноименному району, в котором она и располагается. Сам же район получил название от деревни Свиблово, известной еще с XIV века. Деревня принадлежала воеводе Свибло – сподвижнику Дмитрия Донского. Слово «свибло» означает шепелявый.

Вестибюли

Вестибюль станции метро Свиблово

Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова. Два подземных вестибюля соединены со станцией лестницами.

Архитектура и оформление

Станция сооружена из сборных конструкций по проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова).

Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метра.

Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах». Оба панно размещены над лестницами.

Путевое развитие

За станцией в сторону «Медведково» расположены нестандартные соединительные ветви с депо «Свиблово»: по 1 пути последовательно идут противошёрстный и пошёрстный съезды, по 2 пути — пошёрстный съезд, противошёрстное ответвление к депо, пошёрстное ответвление к депо (также оно содержит короткий тупик) и противошёрстный съезд.

Также на перегоне расположены 2 камеры съездов, которые являются заделом под вилочное движение к отменённой станции «Лосиноостровская». От этой идеи отказались ввиду загруженности Калужско-Рижской линии.